16 Ноября 2007
Специалистами нашей компании выполнен анализ использования электронных образовательных ресурсов применительно к современным формам организации образовательного процесса. Анализ проводился на базе высших учебных заведений РФ, входящих в состав сегмента национальной инновационной системы: Московского инженерно-физического института (Государственного университета) МИФИ, Московского Государственного университета им. М.В. Ломоносова, Марийского Государственного университета.
Разработана функциональная модель, описывающая деятельность преподователя по использованию ЭОР в образовательном процессе. Модель учитывает выполнение преподавателем в инструментальной среде следующих процедур:
- проектирование образовательтного стандарта и примерного учебного плана специальности;
- разработка образовательного контекта и методического обеспечения ЭОР: планирование и проектирование разработки электронно-образовательного ресурса, проектирование шаблона курса, содержание учебно-методического комплекса;
- планирование обучения: построение базовых, специализированных и индивидуальных тракторий обучения, плани рование учебной нагрузки;
- хранение и организация доступа к ЭОР;
- использование ЭОР в лекционно-аудиторной работе;
- использование ЭОР для внеаудиторной работы (студентов);
- учет результатов обучения.
Также разработана общая системная архитектура ИСПР, которая включает описание взаимодействия компонентов ИСРП на этапах:
- создания, редактирования, подготовки ЭОР;
- воспроизведения ЭОР;
- организации/управления ЭОР;
- планирование учебного процесса;
- хранения и рубрикация ЭОР;
- учета результатов использования ИСРП;
- контроля качества знаний.